Из Москвы во Владивосток на Ford Fiesta. Личный опыт

20 мая 2023

Добрый день! В феврале 2023 г. я проехал на машине почти 10 тыс. километров – из Москвы до Владивостока за рулем Ford Fiesta. Знаю, что многие водители интересуются этим вопросом, поэтому хочу оставить реальный отзыв и поделиться опытом – как я готовился к поездке, как ехал, где останавливался, сколько денег потратил и т.д. Возможно, эта информация будет полезной для водителей, и убережет от ошибок.

Сразу скажу, между Москвой и Владивостоком есть прямое авиасообщение.

Самолеты летают из Шереметьево и Внуково, средняя цена на билет – 15 000 рублей. Я выбрал автотрассу – нужно было решить рабочие моменты по дороге. Заезжал и ночевал в нескольких городах, об этом расскажу чуть позже. Теоретически поездка может занять до 5 дней, у меня получилось проехать всю Россию за 9 дней. Расходы на бензин превысили цену авиаперелета в 3 раза (без еды и проживания), но я не жалею.

За неделю до поездки я оформил КАСКО в СК «Альфа Страхование». Страховка суммой 14 300 рублей обещала покрыть такие расходы:

  • угон, кража, грабеж, падение авто;
  • столкновение с другим транспортом;
  • взрыв, возгорание, пожар, стихийное бедствие;
  • хищение, повреждение авто третьими лицами.

Цена страховки зависит от марки, модели и года выпуска машины, мощности двигателя, страховой истории и т.д. Она рассчитывается в каждом случае индивидуально.

Из Москвы в Казань

Однозначно, дороги в России стали лучше. Первым участком оказалась будущая трасса М-12, из Москвы в Казань – это 794 километра. Часть дороги еще «черновая», ремонтные работы продолжаются, так что я делал крюк 4 раза. Полностью движение здесь обещают открыть к концу 2023 года. Выезжал рано утром, чтобы избежать пробок.

Прочитал на форуме, что М-12 – это альтернатива двум трассам «Волга» и Урал». Направление удобное, если вы хотите отправиться из Москвы, Владимирова или Нижнего Новгорода на восток России. Минтранс предложил оплату за проезд в размере 8 рублей за километр. Ну, посмотрим, как оно будет на практике.

Расход бензина на этом отрезке у Ford Fiesta составил около 70 литров. Я рекомендую брать с запасом, хотя трасса популярная и по дороге будет с десяток АЗС. В кафе на заправках дальнобойщиков кормят сытно и не дорого – до 500 рублей с человека. Я взял из дома бутерброды, так что на первый день мне хватило.

Из Казани в Челябинск

В Казани я сделал остановку – снял номер в отеле Булгар. Цена 1 500 рублей за ночь. Питание – до 1 000 рублей с человека (в некоторых гостиницах завтрак включен в стоимость). Утром удалось встать пораньше и осмотреть достопримечательности города: Кремлевскую набережную, улицу Баумана, смотровую площадку. Кстати, погода порадовала – за всю дорогу пару раз был дождь, в основном солнечно.

Из Казани я отправился на Челябинск, а оттуда – в Омск. Длина трассы М7 – 953,5 километров. Дорога довольно не плохая, но в Татарии постоял в пробках. Из-за этого я не попал в Набережные Челны, как планировал – пришлось сделать остановку возле Уфы. В 10 километрах от города есть небольшая деревня Михайловка, а рядом – тематическая база отдыха Лукоморье. Там я остался на ночь. Утром заехал в Уфу и прогулялся по центральному скверу, а к обеду был уже по пути в Челябинск.

Остаток дороги занял 5 часов. Интересно, что чем дальше я отъезжал от Уфы, тем больше мне попадалось камер наблюдения за скоростью.

Из Челябинска в Новосибирск

Из Челябинска я отправился в Новосибирск, через Омск. До Омска можно доехать одним из трех способов (сразу скажу – первый вариант самый популярный):

  • через Курган и Ишим;
  • через Щадринск, Ялугоровск и Ишим;
  • через Казахстан (здесь нужно дважды пересекать границу, но как вариант).

Расстояние составляет 915 километров. Время в движении превысило 15 часов. Расход топлива – около 80 литров. Я дважды останавливался перекусить на заправках в населенных пунктах, таких как Курган и Равнец. Кратко могу охарактеризовать трассу так: ровная дорога, хорошая инфраструктура, красивая природа.

В Омске я остановился в отеле Миллениум, так как мне рекомендовали друзья. Все понравилось: чистый номер, вежливый персонал, новая мебель. За 1 900 рублей меня даже накормили вкусным завтраком – по обратной дороге обязательно здесь остановлюсь!

Трасса М51/Р-254 (чуть более 650 километров) из Омска до Новосибирска заняла меньше времени, 8 часов без остановок на заправку и еду. Впечатления положительные – на протяжении всей дороги встречалось мало населенных пунктов, машин также было не много. В некоторых местах разметка была плохо видна, но это не проблема.

Если вы будете ехать по М51/Р-254, от меня несколько советов:

  • заправлять лучше на АЗС «Газпромнефть», не доезжая до Мамино;
  • вкусно кормят в кафе «Закусочная у камина», рядом с Устьянцево.

На М51/Р-254 установлено несколько стационарных камер, поэтому я соблюдал скоростной режим, и вам советую. В Новосибирск доехал поздно ночью.

Из Новосибирска в Красноярск

Там я остановился у друзей – они живут на окраине, поэтому город посмотреть не удалось. Но если вам нужна рекомендация, мне посоветовали гостиницы Колос и Север.

Расстояние по трассе от Новосибирска до Красноярска составляет 791 километр. Время в пути – 10 часов. Я делал остановку три раза: в Кемерово, Мариинске и Ачинске. Покрытие дороги хорошее – там провели ремонт, поэтому ям и прочих неровностей нет.

Часть трассы проходит в тайге, иногда петляет, есть опасные участки – будьте внимательны, особенно во время обгона фур. На подъезде в Кемерово меня ждала пробка, в которой я провел около получаса, зато ближе к Новосибирску транспорта на дорогах стало меньше. Я заправлялся только один раз, потратил 3 000 рублей. Много АЗС, кафе и красивых мест, где можно остановиться и сделать фото.

Из Красноярска в Иркутск

В Красноярске у меня живет отец, поэтому также удалось сэкономить на жилье.

В целом, цены в гостиницах от 1 200 до 2 500 рублей за ночь. В Иркутск выехал в обед, по дороге пришлось останавливаться на ночевку в хостеле. Я советую выезжать на рассвете, так как днем ехать по этой трассе легче и приятнее. Я заправлялся дважды: на АЗС «Газпромнефть» и АЗС «БРК». Заправки встречаются каждые 35-40 километров.

Общая длина трассы Р-255 – 1 051 километров. Поездка на авто займет 13-14 часов, если ехать со скоростью 80 километров в час. Покрытие на дороге отличное, здесь без замечаний. Но было и пару проблемных моментов:

  1. На объездной дороге возле Канска много гравия, лучше ехать через город.
  2. Еще один плохой участок в районе Зимы, но там продолжается ремонт.

Живописные виды вокруг перекраивают все недостатки – можно насладиться природой Сибири. Для тех, кто планирует дорогу ночью, трасса плохо освещается.

В Иркутск я приехал в обед и решил провести там остаток дня. Тем более, там было что посмотреть: 130-квартал, набережная Ангары, Казанская церковь и другие. Но я не ожидал, что в таком большом городе будут плохие дороги. Очень много ям, даже трамвайные пути проваливаются под давлением.

Из Иркутска во Владивосток

Из Иркутска во Владивосток я добирался три дня.

Расстояние более 3 850 километров. В движении я провел 50 часов, со средней скоростью на дороге 80 километров в час. Расход бензин составил 430 литров. Я использовал АЗС «Газпромнефть», АЗС «Роснефть», АЗС «НК Альянс».

Первый отрезок пути лежал в Улан-Удэ, это 240 километров в сторону Чернышевска. Там я остановился на перекус и отправился в Чету. Возле Читы многие участки были перекрыты на ремонт, поэтому я приехал поздно ночью и решил остаться в отеле. Цены на жилье здесь не высокие – я отдал 700 рублей за «приличный» номер.

Утром, после Четы мой путь шел в сторону Шимановска и Благовещенска. Что запомнилось, так это асфальтовая волна, которая в буквальном смысле вымотала. Я ехал скоростью 60 километров в час, и иногда снижал ее. Для второго ночлега выбрал мотель «Оазис». Рекомендую, так как сервис здесь выше всех похвал, и еда вкусная.

Далее – прямая трасса из Шимановска-Хабаровск-Владивосток. В Хабаровске я был уже во второй половине дня и решил ехать до упора, без длительных остановок во Владивосток. На практике получилось проехать большую часть ночи. Дорога разная: были ровные участки, но часто покрытие оставляло желать лучшего. Во Владивосток я заехал в 4:30 утра. В это время улицы города пустовали, и я без труда нашел место назначения.

Если вы планируете повторить поездку, хорошо подготовьтесь: изучите маршрут, заранее забронируйте места для отдыха, возьмите деньги «про запас». К счастью, у меня не возникло непредвиденных ситуаций, ремонт авто не понадобился, но все возможно. Лучше составить плану и безопасно путешествовать. Удачи!

Опубликовать
Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления