Техническое обслуживание автомобиля (ТО) – это комплекс работ по уходу за транспортом, который выполняется с целью обеспечения безопасности водителя и пассажиров. ТО состоит из ряда действий, включая замену масла, фильтров, настройку тормозной системы, проверку состояния подвески, электронных систем, систем охлаждения. Мастер после осмотра дает заключение об исправности состояния авто.
Ремонт и техническое обслуживание
Легковые и грузовые автомобили подлежат проверке идентичными видами ТО. Обслуживание проводится регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Плановые проверки делятся на 4 вида: первичная (первая), повторная (вторая), сезонная, ежедневная. Интервал ТО зависит от пробега автомобиля и времени его эксплуатации.
Правильное техническое обслуживание автомобиля помогает сохранить его надежность и удлинить срок службы, а также обеспечить безопасность водителя и пассажиров на дороге. Неправильное техническое обслуживание или его отсутствие может привести к авариям, поломкам, дополнительным расходам на ремонт.
После проведения ТО в мастерской могут предложить провести текущий или капитальный ремонт. Текущий ремонт – это работы по замене нескольких базовых деталей транспортного средства. Капитальный ремонт может применяться к грузовым и легковым авто – могут проводиться работы по замене кузова, рамы и других частей.
Первичное техническое обслуживание
Первичное ТО проводится с целью предотвращения незначительных поломок, чтобы избежать опасности на дороге и включает осмотр следующих элементов:
- проверка работы педалей и рулевого управления;
- быстрая диагностика всех систем машины;
- оценка состояния креплений, запчастей у двигателя и тормозного механизма, а также тестирование отклика коробки передач;
- смазка деталей, их заполнение жидкостями и топливом;
- мойка автомобиля – здесь речь идет не только о кузове, очищаются все запчасти, включая аккумулятор, электрооборудование и прочее.
Внимание! Если результат показывает, что элементы авто в норме, водитель может продолжать поездки. От работы зависит, как быстро будет расходоваться все жидкости.
Повторное техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание – это более «развернутый» вариант первого ТО. Обычно оно проводится для легковых авто после 16-20 км пробега, для грузовых авто – от 12 км и выше. Основная разница между первым и вторым ТО заключается в том, что во втором случае проводится диагностика всех систем автомобиля, без исключения.
Повторная диагностика состояние транспорта включает:
- проверку двигателя – тестируется холостой ход, уровень жидкостей, просматривается двигатель на наличие протечек, осматривается генератор и стартер;
- оценку состояния рулевых реек и управления автомобилем;
- проверке подлежит и подвеска – мастер осматривает машину на наличие люфта, анализирует степень износа расходных запчастей;
- происходит осмотр тормозной системы – проверяется цилиндр, осматривают регулятор давления, проводят тесты системы при быстрой остановке;
- разбор электроники – анализу подлежит состояние проводки, приборной панели, осветительных систем и других устройств;
- проверка трансмиссии – мастер выясняет, откуда появляются любые шумы и вибрации, устраняет их первопричину.
Повторное ТО проводится в ситуациях, когда мастер подозревает наличие крупной поломки. Это комплексная проверка, которая занимает много времени, однако после нее водитель и пассажиры могут быть уверены в своей безопасности.
Сезонный осмотр авто
Сезонное обслуживание авто проводится дважды в год.
В этом случае особенности ТО заключаются в следующем:
- происходит смена резины – мастера «переодевают» колеса на летние или зимние шины, в зависимости от сезона проведения ТО;
- заменяется топливо – например, в холодный период года владельцы машин часто переходят на дизтопливо или бензин;
- проводится проверка радиатора – решетки покрывают специальным антикоррозийным средством, который имеет защитные свойства;
- меняется масло – летом используют вязкие масла, а зимой – жидкие.
Сезонный осмотр авто предназначен для подготовки автомобиля к лету или зиме. В разные сезоны происходит разное сцепление с асфальтом из-за температуры. Ездить по оледеневшим трассам на летних шинах – плохая идея, которая может привести к аварии.
Ежедневная проверка автомобиля
Ежедневное ТО автомобиля предполагает стандартную проверку машины ее владельцем, перед каждой поездкой. Перед тем, как выехать с парковки или из гаража, мастера рекомендуют проводить осмотр. Он включает проверку количества масла и жидкости охлаждения, уровня топлива, давления в шинах, работоспособности световой и звуковой сигнализации, состояния стекол и зеркал заднего вида. В грузовых авто такая подготовка проводится чаще – например, перед отправкой грузового авто в рейс.
Работы по техническому обслуживанию
Мастера выделяют три самые распространенные проблемы, которые обнаруживаются благодаря техническому обслуживанию. Это: проблемы с рефлектором, наличие люфта на подвеске или руле, а также изменения геометрии подвески автомобиля.
Среди менее распространенных поломок выделяют: проблемы с батареей, неисправность тормозов или двигателя, проблемы с системой электрики, подвеской, а также с системами охлаждения: насосом, радиатором, термостатом и прочее. Все это может привести к снижению показателей производительности транспорта.
Где заказать ТО автомобиля?
Сэкономить на ТО можно только в том случае, если у вас есть хорошие знания и навыки в этом вопросе, и вы сами можете провести диагностику. В остальных случаях на ТО экономить не стоит. Осмотр специалистом является гарантией безопасности.
ТО грузовых и легковых автомобилей проводится в соответствии со стандартами РФ и в мире. Мастера могут провести поверхностную или полную диагностику. Выбор проверки зависит от возраста автомобиля, его пробега, а также жалоб водителя.
Сервис Миго предлагает купить детали для ТО автомобиля быстро и недорого.