Ремонт лобового стекла

25 октября 2024
Содержание:

Ремонт лобового стекла – это процесс, целью которого является восстановление его прочности, удаление всех повреждений, улучшение внешнего вида автомобиля.

Принцип действия основан на том, чтобы заполнить место сколов, трещин и т.д. специальным полимером из смолы путем засверливания, укрепления или полной замены.

В чем опасность сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло автомобиля изготовлено по принципу триплекса.

Оно имеет многослойную структуру – состоит непосредственно из самого стекла и скрепляющей пленки, которая не дает ему трескаться, разбиваться в процессе эксплуатации. В связи с этим любое попадание гальки, камня, прочего дорожного мусора оставляет на стекле сколы, которые впоследствии трансформируются в трещины.

Главная опасность здесь – возможность возникновения трещин, которые снижают прочность стекла, затрудняет обзор, искажают изображение. Второй неприятный момент – это невозможность постановки автомобиля на учет в ГИБДД. К сожалению, многие автовладельцы при продаже машины не меняют стекло, объясняя это тем, что оно «родное», от производителя. На практике это лишь добавляет проблем собственнику. В таких случаях вам потребуется выполнить ремонт автомобильного лобового стекла.

Виды повреждений на лобовом стекле

Специалисты по ремонту стекол в авто выделяют четыре вида повреждений. Каждое из повреждений требует индивидуального подхода в ремонте. Рассмотрим их.

Повреждение «Бычий глаз». Считается одним из наиболее простых видов повреждений. Представляет собой кольцевой скол, который не распространяется по краям дальше и не увеличивается, а потому – легко поддается ремонту. Главная задача в этом случае – хорошо просушить стекло перед ремонтом, иначе вода, которая попала внутрь, сведет на «нет» ваши старания. Примерно в 90 % случаев данный скол поддается визуальному устранению, благодаря чему стекло нельзя отличить от нового.

Повреждение «Полумесяц». Данный вид повреждений автомобильного стекла аналогичен «бычьему глазу», но касается лишь половины окружности. Если его не устранить вовремя, скол может пойти в сторону и стать причиной серьезных трещин. Скол поддается ремонту, как и в первом случае, с ним не должно возникнуть проблем.

Повреждение «Звезда». Является самым сложным видом скола на лобовом стекле. Образует сразу несколько лучей от центра при попадании на поверхность острого края дорожного мусора. Проблема ремонта заключается в том, что заполнить все лучи полимером удается не всегда. Чаще всего причина кроется в попавшей внутрь грязи.

Комбинированные виды повреждений. Могут совмещать в себе «звезду» и «бычий глаз». Сложность при ремонте, как в третьем варианте. Вероятность визуального улучшения стремится к нулю. Следует понимать, что при ремонте лобового стекла мастер, в первую очередь, руководствуется сохранением его прочности. Это значит, что визуально скол может не исчезнуть, но есть гарантия, что он не будет увеличиваться в размерах.

Правила ремонта лобовых стекол в автомобиле

Ремонт лобового стекла пройдет быстро и без проблем, если вы будете руководствоваться простыми правилами (при самостоятельном выполнении работы):

  1. Качество ремонта лобового стекла напрямую зависит от климатических условий и температурного режима. Лучше всего выполнять процедуру летом, в теплом помещении. В холодный период времени (ранняя весна, осень, зима) есть вероятность резкого перепада температур, что может повлиять на конечный результат. В итоге ремонт может закончиться дополнительными повреждениями на поверхности.
  2. Если заполнить полимером холодное стекло, то внутри трещин обязательно образуется конденсат. Конденсат, в свою очередь, негативно повлияет на процесс адгезии полимера к краям трещины, что приведет к расклейке в будущем. Рабочая температура в помещении находиться в пределах от +15 до +30 градусов.
  3. Если стекло холодное, мы рекомендуем подождать, пока оно достигнет температуры помещения. Лишь после этого его можно дополнительно прогревать феном. Стекло по своей природе имеет низкую теплопроводность, поэтому процесс может занять время. Если начать нагревание феном сразу, стекло лопнет, оставит уже не скол, а трещину. Чтобы избежать этого, следует греть все стекло целиком и равномерно. Если у вас нет опыта в такой работе, лучше доверить работу специалистам в СТО.
  4. Летом, при температуре от +30 градусов стеклу необходимо дать остыть. Для этого его протирают влажной салфеткой. Если на стекле сохраняется влага от конденсата, его протирают сухой салфеткой. Трещину следует протирать по линии вдоль.
  5. Наличие грязи внутри повреждения можно обнаружить при помощи спирта. Чтобы сделать это, используйте тампон, смоченный в спирте – просто проведите его по сколу. Если внутри есть грязь, пыль, остатки автомобильного мусора, они проявятся в виде вкраплений и/или серых, черных пятен. Обычно грязь внутри скола образуется после работы дворников. Убрать ее оттуда сложно, в некоторых случаях – невозможно.

Внимание! Сколы лучше всего поддаются ремонту сразу после возникновения. Если водитель в этот период попал под дождь или скол произошел при минусовой температуре, то визуальный и технический эффект ремонта будет значительно ниже.

Этапы ремонта автомобильного лобового стекла

Ремонт лобового стекла в авто происходит поэтапно.

На первом этапе мастер производит осмотр и определяет место возникновения скола. Как правило, он имеет вид выраженной выемки или центра «звезды». Для этого поврежденное место сверлят буром. На место сверления устанавливают специальный инжектор. Правильность его установки контролируется зеркалом или в салоне мастером.

Далее, в зависимости от типа скола в инжектор заправляют полимер с помощью шприца. Чем больше и сложнее скол, тем более жидкой должна быть структура полимера.

В остальных случаях (например, при таком повреждении, как «бычий глаз») принято использовать на практике смолу, которая имеет более густую структуру.

На третьем этапе мастер закручивает поршень инжектора, тем самым – продавливает смолу в скол. Делать это нужно медленно и аккуратно. Одновременно специалист следит за процессом заполнения трещин (мелкого и среднего размера).

Если поршень поддается давлению извне, его работу следует на время остановить.

Далее поршень выкручивают, выпуская воздух. После этого цикл повторяется от двух до четырех раз, чтобы полностью заполнить скол составом. При этом нужно следить, чтобы внутри трещин не было воздуха. Если воздух присутствует, его нужно удалить так: слегка надавить на стекло с внешней стороны. При этом трещина раскрывается, воздух из нее уходит (даже пузырьки маленького размера). Если полимер заполняется не до конца трещины, ее конец высверливают и повторяют всю процедуру сначала.

Внимание! После удаления моста в инжекторе место сверления избавляют от пузырьков воздуха и запечатывают с помощью густого полимера. На финальном этапе остается лишь поставить ультрафиолетовую лампу и дать смоле полностью застыть.

Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления