При покупке новых шин автовладельцы могли заметить необычные цветные знаки, которые находятся на боковой части изделия. Если с обычной маркировкой шин знакомы почти все, то с цветной возникают трудности – мы расскажем о них в нашем материале.
Классификация маркировки автомобильных шин
Маркировка шин выполняется по цвету точек, нанесенных на поверхность.
Красная точка показывает максимальное отклонение радиальной силы. По ней можно увидеть самое жесткое и тяжелое место на боковой части шины. Как правило, она совмещается с отметкой L на диске и определяет не состав резины, а общий радиус покрышки. Идеальной является ситуация, когда шина не выходит из пресс-формы, поэтому специалист должен компенсировать эту разницу правильной установкой на диск.
Белая точка встречается реже и обычно указывает на самое мягкое место резины автомобиля. Как правило, боковая часть покрышки на этом месте очень гибкая. Белая точка совмещается на 180 градусов от желтой точки и/или от отметки L.
Желтая точка указывает на минимальное отклонение радиальной силы. Совмещается с отметкой L, а при ее отсутствии – с золотником колесного диска. В качестве отметки L на ободе диска может использоваться круг голубого цвета. Его нужно учитывать при установке покрышки – в ином случае колесо может не балансироваться.
Что означают красные и желтые точки
Интерес вызывают также символы в виде красных и желтых точек, хотя это главная маркировка новой резины. При помощи таких символов производитель обозначает тяжелую сторону покрышки. После производства шина подвергается поверке на балансировочном станке, где определяют две ее стороны – тяжелую и легкую. Для водителя информация не несет никакого значения, но для специалиста она обязательная.
Треугольные и прямоугольные штампы
Цветные символы при маркировке шин могут иметь квадратную и треугольную форму. Они также означают радиальное отклонение. Форма квадрата или треугольника говорит о маркировке качества, которую наносит непосредственно производитель.
Заводы брендовых марок могут быть расположены по всему миру, в том числе – на территории стран третьего мира. Бывают случаи, когда производитель передает в пользование устаревающее оборудование, расходные инструменты и материалы. В результате резина от одного и того же производителя, но изготовленная, к примеру, в Африке, будет отличаться по качеству от той, которая была произведена в Финляндии.
Треугольники и прямоугольники указывают на качество шины. Также по ним можно определить страну производителя. Необходимо учитывать, что такая маркировка у каждой марки шины своя и универсального ответа на данный вопрос нет.
Продольные полосы на протекторе
Еще одна цветная маркировка шин – это полосы, которые расположены по всей окружности протектора. Они имеют разные цвета и оттенки. Информация о них необходима самому производителю, а не водителю или специалисту по ремонту.
Изначально заготовки покрышек представляют собой длинную ленту, на которую эти полосы наносятся. Затем их разрезают на отрезки, которые соответствуют длине окружности одной шины. После отрезки каучука отправляют на сборку, где мастер может проверить, какой модели шины соответствуют отрезки, а также какого размера они должны быть. Соответственно, полоски определяют состав резины, ее модель, размеры.
Далее эта информация указывается на складе в виде штрих-кода. При длительном хранении покрышки укладывают в штабеля, и прочесть маркировку на боковой части уже нет возможности. Полосы на протекторе позволяют работникам склада определить, какая резина находится в данном штабеле и идентифицировать ее при необходимости.
Буквенная маркировка автошин
Буквенная маркировка шин проставляется она уже на готовых колесах, которые подлежат сборке. Она выглядит следующим образом:
- ПЛ – передняя левая шина.
- ПП – передняя правая шина.
- ЗЛ – задняя левая шина.
- ЗП – задняя правая шина.
Буквенную маркировку наносят с помощью мела или маркера яркого оттенка (желтого, белого). Увидеть обозначение можно также на боковой части шины. Оно остается для специалистов, которые будут заниматься шиномонтажем в будущем, а также для автовладельца, который будет самостоятельно устанавливать колеса на авто.
Обратите внимание: после шиномонтажа балансировка колес не всегда проходит в идеальном состоянии. На процесс влияет кривизна диска, некачественная покрышка и другие факторы. Такую шину следует устанавливать на заднюю ось – в случае возникновения повреждения водитель не потеряет контроль над машиной, сторонние шумы не будут так заметны, а значит – подвеска прослужит больше времени.
Еще одна причина – это старые изношенные шины, а также шины с боковыми порезами. Их следует устанавливать на заднюю ось, чтобы минимизировать последствия выхода из строя, особенно если это происходит при движении автомобиля по трассе.
Сторону шины обозначают для того, чтобы сохранить правильность рисунка протектора. У направленных шин протектор должен «выгонять» воду и снег из рисунка – только в этом случае она будет работать правильно. Если установить резину не в том порядке, возможна потеря управления на участках дороги с плохими погодными условиями. Ненаправленные шины могут устанавливать в любом направлении.
Маркировка шин гоночных болидов
У гоночных автомобилей «Формулы-1» есть маркировка, которая отражает назначение покрышек. Она обозначается в виде названия шины, но определенного цвета:
- Оранжевый цвет применяются исключительно в дождливую погоду.
- Красный цвет означает очень мягкие шины, которые подвергаются износу, но обеспечивают максимальную скорость. Область применения – сухой асфальт.
- Синий цвет комбинирует назначение оранжевой и красной маркировки. Используется, если трасса влажная, но в ближайшее время может подсохнуть.
- Серый цвет наносится на жесткие шины. Они хорошо противостоят износу, но не могут обеспечить сцепления с дорогой, снижая максимальную скорость.
- Белый цвет – это «золотая середина» между мягкими и жесткими шинами. Сочетает износостойкие свойства, но дает возможность высокого сцепления с дорогой.
Внимание! Данной маркировкой пользуется компания Pirelli, так как она единственная, кто выиграл тендер на поставку шин для «Формулы-1».