Полировка стекол – услуга довольно редкая, но необходимая в автосервисе.
Полировкой стекол называют технологию выравнивания поверхности стекол, их очищение и в конечном итоге полирование с помощью абразивных средств, полировальной пасты, других инструментов. Процедура позволяет удалить налет, грязь, царапины, сколы и трещины. В результате старое стекло сложно отличить от нового.
Для чего нужна полировка стекол в авто
В процессе эксплуатации автомобиля стекла подвергаются разным повреждениям:
- Помутнения – образуются из-за царапин, которые наносит дорожная пыль.
- Следы от работы стеклоочистителя, которые появляются при использовании старых щеток, а также во время работы дворника «на сухую».
- Частая контактная мойка – как и в случае с кузовом, постоянное воздействие ветоши и губок оставляет круговые следы на поверхности стекла.
Эти факторы влияют на уровень прозрачности стекла. Днем оно может оставаться прозрачным, а при движении в темное время суток, в момент попадания на стекло фар встречных авто свет рассеивается и создает условия плохой видимости для водителя. Кроме того, в процессе работы стеклоподъемников пыль попадает под уплотнители и царапает поверхность. Повреждения на боковых и задних стеклах обычно появляются на моделях универсал или хэтчбек с установленным задним стеклоочистителем.
Что нужно знать перед полировкой стекол
Лобовые стекла в 85% случаях изготовлены по технологии триплекса, поэтому требует регулярной полировки. Данная процедура дает результат в следующих случаях:
- наличие небольших и единичных царапин;
- следы от дворников, «мутность» стекла;
- повреждения на стеклах авто премиум-класса;
Если на стекле находится много царапин, полировать их не имеет смысла. Это трудоемкий процесс и, в отличие от лакокрасочного покрытия кузова, стекло по своей структуре ближе к камню. Чтобы заполировать одну царапину, необходимо от 5 до 100 проходов. В конечном итоге, цена за работу превышает стоимость покупки нового стекла.
Если на лобовом стекле есть сколы, полировать его запрещено. Скол в процессе обработки станет только больше, а само стекло будет испорчено. То же самое относится к старым поверхностям – они имеют большое количество микро сколов, невидимых глазу.
Полировка стекла по технологии Mirka
Прозрачность стекла достигается за счет ровной и глянцевой поверхности.
В процессе эксплуатации на ней начинают появляться царапины, трещины и небольшие кратеры, которые искажают проходящий через стекло свет, а также размывают его. По тому же принципу меняется поверхность пластиковых стекол фар.
Задача полировки – выровнять поверхность, что означает факт съема небольшого слоя стекла. Этот результат достигается за счет шлифовки с разной градацией, которая вначале делает стекло очень мутным – тогда снимаются глубокие царапины и поверхность становится ровнее. Затем специалист уменьшает градацию и выравнивает царапины. Сама по себе шлифовка к лобовым стеклам по данной технологии не применяется, иначе стекло может превратиться в тонкую линзу. А боковые стекла являются более закаленными, поэтому производитель допускает использование такой технологии на практике.
Инструменты, необходимые для полировки
Для полировки бокового стекла специалисту понадобятся следующие инструменты: шлифовальная машинка, шлифовальные круги (размер 360,600 и 1000), мягкий полировальный круг, полировочная паста, малярный скотч, сухая ветошь и пленка.
Рекомендуется сначала снять стекло с автомобиля, а затем провести работы по полировке. Если у вас нет опыта в сфере, доверьте задачу опытному мастеру. Вы можете найти такого специалиста на нашем сайте, а также опубликовать предложение о работе.
Этапы автомобильной полировки
Рассмотрим порядок действий по шлифовке боковых стекол:
- На первом этапе необходимо удалить шлифовкой царапины, которые имеют более «глубокую» природу. Чтобы оценить характер повреждений, попробуйте обработать сектор 600 кругом. Если это не помогло, используйте круг 360.
- На уровне 1100 об/мин начните шлифовать стекло по кругу, не допуская при этом перегрева. Постепенно увеличивайте зону полировки на 2-3 сантиметра, не используя воду и другую жидкость, иначе стекло лопнет от перепада температур.
- Круг должен полностью лежать на стекле, а не под углом, без нажима.
- Далее по тому же принципу выполняется шлифовка стекла кругом 600 и 1000. Время на шлифовку на новом абразиве следует увеличивать в два раза. Обязательно протирать стекло сухой ветошью для того, чтобы удалить стеклянную пыль.
Работать рекомендуется в перчатках, чтобы контролировать температуру стекла и не допускать его перегрева. Органы дыхания обязательно защитите респиратором, так как крошки стекла размером даже в 1 микрон остаются в легких человека навсегда.
Следующий этап – это непосредственный процесс полировки. Данная информация актуальна только для водителей, которым нужно обработать лобовое стекло. Чтобы убрать «мутность» с поверхности, так как на этом этапе видимость может усугублять мелкие риски от 1000 круга, необходимо выполнить следующие действия.
Порядок действий при полировке стекол
- Хорошо промойте стекло, а затем обезжирьте его. Это поможет избавиться от пятен после жира, на которых круг будет «проскальзывать».
- Поставьте на шлифовальную машинку фетровый полировальный мягкий круг. Затем выставите обороты в диапазоне от 1200 до 2000.
- Нанесите небольшое количество полировальной пасты на стекло, аккуратно распределите ее машинкой, которая пока еще не включена.
- Включите машинку и медленными движениями втирайте пасту в стекло.
- Обратите внимание – сильный нажим, как и в случае со шлифовальными кругами, не допустим. Стекло не должно перегреваться, иначе произойдет эффект линзы.
- На данном этапе необходимо поливать стекло водой, чтобы не дать пасте полностью просохнуть. Если паста высохнет, на стекле снова появятся царапины.
Процесс полировки всегда занимает больше времени, чем шлифовка, поэтому ей следует уделить особое внимание. На финишном этапе необходимо смыть пасту, после чего промыть стекло обильным количеством чистой воды.