Под датчиками автомобиля принято понимать устройства, которые устанавливаются с целью сбора данных и параметров, связанных с работой транспорта и окружающей средой. Датчики играют важную роль, в частности – влияют на безопасность и комфорт водителя, пассажиров. Их проверка должна быть комплексной.
Что такое мультиметр
Такое устройство, как мультиметр, обязательно пригодится в вашем гараже.
Мультиметр используется для измерений электромагнитных импульсов и может точно измерить большинство показателей. Мы рекомендуем выбирать цифровую модель прибора. Она отличается высокой точностью и функционалом, а точность замеров не зависит от уровня заряда. Мультиметр, который используется при проверке датчиков, стоит держать в багажнике автомобиля. Для демонтажа любых элементов потребуются стандартные инструменты – такие, как гаечный ключ и отвертка.
Датчик давления во впускном коллекторе
Датчик давления во впускном коллекторе необходим для измерения количества поступающего воздуха в цилиндры авто. С его помощью можно увидеть показатель разреженности воздуха за дроссельной заслонкой. После проверки уровня важно сравнить показатели: рекомендуемые и фактические. Он регулирует наддув, реагируя на потребности мотора. Для проверки можно использовать обычный манометр.
Датчик детонационного сгорания
Датчик детонационного сгорания определяет вибрационный звук, который появляется в момент детонации при сгорании. Для его диагностики требуется проверить:
- правильность соединения штекера и датчика;
- работу зажигания на устаревших моделях авто;
- провести проверку прибора при включенном моторе;
- оценить целостности внутренних кабелей и цепей.
Для этого вам потребуются два инструмента – осциллограф и мультиметр.
Датчик положения дроссельной заслонки
Резистор включает шаговый двигатель и чувствительный элемент. Чтобы провести диагностику, потребуется использовать такой инструмент, как омметр. Важно сделать замер уровня сопротивления между выводами в датчике. Нормальный показатель для авто можно посмотреть в эксплуатационной документации. Норма – отклонение от показателя до 20%. Проверять устройство необходимо, когда происходят скачки в количестве оборотов мотора или на холостом ходу мотор показывает нестабильную работу.
Датчик положения коленчатого вала
Информация, полученная от датчика положения коленчатого вала, показывает расположение коленчатого вала, а также способ его вращения. Перед тем, как проверить датчик, важно выяснить его тип – индуктивный или холловский.
Для диагностики потребуется специальный набор инструментов: сканер, омметр, осциллограф. Дополнительно нужно оценить размер памяти. По данным, которые были получены, определяются все ошибки, а уже затем проводится ремонт. Если автомобиль не заводится, то проблема чаще всего кроется в датчике положения коленвала.
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала устанавливается возле распределительного вала.
Прибор необходим, чтобы получить точную информацию о его местоположении, вследствие чего можно отрегулировать начало впрыска. Для диагностики необходимо проверить три показателя: сопротивление контактов и массы машины (не более 30 мОм), напряжение питания и сигнал, генерирующийся устройством во время работы двигателя.
Датчик Холла
Датчик Холла находится в системе зажигания и используется, чтобы определить положение коленчатого и распределительного валов. В старых авто применялся в роли контактного прерывателя. Проверять прибор необходимо, когда есть такие проблемы:
- резкая остановка работы двигателя;
- перебои в работе мотора;
- низкая производительность;
- проблемы с запуском мотора.
Для проверки нужен вольтметр. Если показатель после проверки 0,4-3 В, датчик в норме. После диагностики требуется подтяжка крепежа или замена на новый датчик.
Датчик температуры для охлаждающей жидкости
Данный прибор регулярно проводит замер температуры тосола или антифриза и выдает это показатель на блок управления электроникой. Чаще всего он располагается возле выпускного патрубка возле цилиндров. О неисправности датчика можно говорить, если он не включает охлаждение при сильно нагревшемся моторе, или, наоборот, запускает вентилятор, когда мотор и так холодный.
Дополнительно можно заметить увеличившийся расход бензина. В 85% случаях датчик подлежит полно замене. Для диагностики понадобится мультиметр и термометр.
Датчик АБС
Прибор АБС – датчик, который важно регулярно диагностировать. Он отвечает за факт фиксированного вращения колеса. В современных автомобилях располагается на каждом колесе. Прибор АБС редко выходят из строя, но нельзя исключать механические поломки. Они случаются из-за близкого расположения к колесу.
Для диагностики потребуется осциллограф или мультиметр, который имеет много функций. Важно провести диагностику проводки, замер частоты и колебаний. Сопротивление и напряжение в приборе можно проверить самостоятельно.
Датчики давления масла и топлива
Прибор для замеров давления масла располагается возле масляного фильтра. Обычно проблема образуется в контактах и проводке. Нужно проверить его на целостность. Для диагностики используют компрессор и мультиметр.
Проблема с прибором считывания давления топлива случается из-за механических повреждений или перегорания проводки. Легче заменить датчик, если есть подозрение на его поломку. Качественную диагностику могут провести в СТО с помощью стенда.
Выводы
Для замены датчиков необходимый набор специальных инструментов, поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам. Если на приборной панели появляется сигнал о неисправности, не игнорируйте предупреждение, а постарайтесь сразу решить проблему.