Как проверить датчики автомобиля

05 октября 2023
Содержание:

Под датчиками автомобиля принято понимать устройства, которые устанавливаются с целью сбора данных и параметров, связанных с работой транспорта и окружающей средой. Датчики играют важную роль, в частности – влияют на безопасность и комфорт водителя, пассажиров. Их проверка должна быть комплексной.

Что такое мультиметр

Такое устройство, как мультиметр, обязательно пригодится в вашем гараже.

Мультиметр используется для измерений электромагнитных импульсов и может точно измерить большинство показателей. Мы рекомендуем выбирать цифровую модель прибора. Она отличается высокой точностью и функционалом, а точность замеров не зависит от уровня заряда. Мультиметр, который используется при проверке датчиков, стоит держать в багажнике автомобиля. Для демонтажа любых элементов потребуются стандартные инструменты – такие, как гаечный ключ и отвертка.

Датчик давления во впускном коллекторе

Датчик давления во впускном коллекторе необходим для измерения количества поступающего воздуха в цилиндры авто. С его помощью можно увидеть показатель разреженности воздуха за дроссельной заслонкой. После проверки уровня важно сравнить показатели: рекомендуемые и фактические. Он регулирует наддув, реагируя на потребности мотора. Для проверки можно использовать обычный манометр.

Датчик детонационного сгорания

Датчик детонационного сгорания определяет вибрационный звук, который появляется в момент детонации при сгорании. Для его диагностики требуется проверить:

  • правильность соединения штекера и датчика;
  • работу зажигания на устаревших моделях авто;
  • провести проверку прибора при включенном моторе;
  • оценить целостности внутренних кабелей и цепей.

Для этого вам потребуются два инструмента – осциллограф и мультиметр.

Датчик положения дроссельной заслонки

Резистор включает шаговый двигатель и чувствительный элемент. Чтобы провести диагностику, потребуется использовать такой инструмент, как омметр. Важно сделать замер уровня сопротивления между выводами в датчике. Нормальный показатель для авто можно посмотреть в эксплуатационной документации. Норма – отклонение от показателя до 20%. Проверять устройство необходимо, когда происходят скачки в количестве оборотов мотора или на холостом ходу мотор показывает нестабильную работу.

Датчик положения коленчатого вала

Информация, полученная от датчика положения коленчатого вала, показывает расположение коленчатого вала, а также способ его вращения. Перед тем, как проверить датчик, важно выяснить его тип – индуктивный или холловский.

Для диагностики потребуется специальный набор инструментов: сканер, омметр, осциллограф. Дополнительно нужно оценить размер памяти. По данным, которые были получены, определяются все ошибки, а уже затем проводится ремонт. Если автомобиль не заводится, то проблема чаще всего кроется в датчике положения коленвала.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала устанавливается возле распределительного вала.

Прибор необходим, чтобы получить точную информацию о его местоположении, вследствие чего можно отрегулировать начало впрыска. Для диагностики необходимо проверить три показателя: сопротивление контактов и массы машины (не более 30 мОм), напряжение питания и сигнал, генерирующийся устройством во время работы двигателя.

Датчик Холла

Датчик Холла находится в системе зажигания и используется, чтобы определить положение коленчатого и распределительного валов. В старых авто применялся в роли контактного прерывателя. Проверять прибор необходимо, когда есть такие проблемы:

  • резкая остановка работы двигателя;
  • перебои в работе мотора;
  • низкая производительность;
  • проблемы с запуском мотора.

Для проверки нужен вольтметр. Если показатель после проверки 0,4-3 В, датчик в норме. После диагностики требуется подтяжка крепежа или замена на новый датчик.

Датчик температуры для охлаждающей жидкости

Данный прибор регулярно проводит замер температуры тосола или антифриза и выдает это показатель на блок управления электроникой. Чаще всего он располагается возле выпускного патрубка возле цилиндров. О неисправности датчика можно говорить, если он не включает охлаждение при сильно нагревшемся моторе, или, наоборот, запускает вентилятор, когда мотор и так холодный.

Дополнительно можно заметить увеличившийся расход бензина. В 85% случаях датчик подлежит полно замене. Для диагностики понадобится мультиметр и термометр.

Датчик АБС

Прибор АБС – датчик, который важно регулярно диагностировать. Он отвечает за факт фиксированного вращения колеса. В современных автомобилях располагается на каждом колесе. Прибор АБС редко выходят из строя, но нельзя исключать механические поломки. Они случаются из-за близкого расположения к колесу.

Для диагностики потребуется осциллограф или мультиметр, который имеет много функций. Важно провести диагностику проводки, замер частоты и колебаний. Сопротивление и напряжение в приборе можно проверить самостоятельно.

Датчики давления масла и топлива

Прибор для замеров давления масла располагается возле масляного фильтра. Обычно проблема образуется в контактах и проводке. Нужно проверить его на целостность. Для диагностики используют компрессор и мультиметр.

Проблема с прибором считывания давления топлива случается из-за механических повреждений или перегорания проводки. Легче заменить датчик, если есть подозрение на его поломку. Качественную диагностику могут провести в СТО с помощью стенда.

Выводы

Для замены датчиков необходимый набор специальных инструментов, поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам. Если на приборной панели появляется сигнал о неисправности, не игнорируйте предупреждение, а постарайтесь сразу решить проблему.

Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления