Из каких стран в Россию перестанут ввозить иномарки

02 октября 2025

С 1 ноября 2025 г. в России вступит в действие Постановление правительства о повышении размера утильсбора на автомобили с мощностью более 160 лошадиных сил, которые ввозятся с других стран, в том числе физическими лицами.

Проект постановления был разработан и передан на подписание Минпромторгом.

В связи с этим встал вопрос о том, чтобы прекратить поставки иномарок из четырех стран, которым это делать не выгодно – Беларусь, Грузия, Киргизия, Южная Корея.

Доля импорта таких машин на российский рынок превышает 80%. Планируется частично сохранить поставки из ОАЭ и Китая – речь идет о машинах более «простой» версии. Неизменными останутся поставки из Японии, где процент мощных авто не более 10%.

Официально об этом заявил Антон Ганжа, генеральный директор платформы Pango Cars, которая специализируется на реализации авто с пробегом от бренда Chery. По его словам, для физических лиц, которые занимаются импортом машин для личного использования, будут сохранены льготные коэффициенты – данная правка не будет касаться бизнеса.

Под утильсбор попадут крупные компании, такие как BMW, Mercedes, Geely. Ключевой моделью альтернативного импорта, которую снимут с продаж, является Geely Monjaro. Менее уязвимыми к изменениям останутся модели Toyota и Nissan.

Также новый расчет будет использоваться для категории М1, куда принято относить авто с менее 8-ю пассажирскими местами (без учета места для водителя). Поправка не будет распространяться на владельцев транспорта, которые уже внесли оплату за утильсбор.

На данный момент размер взноса рассчитывается, исходя из объема двигателя машины и года ее выпуска, а полученный коэффициент умножается на базовую ставку (для легковых автомобилей в России она составляет 20 тыс. руб.). В Минпромторге считают, что эти показатели уже не актуальны из-за роста спроса на мощные машины с двигателями, имеющими небольшой объем, а также на электромобили и гибриды разной конфигурации. Например, компания Mazda заявила, что филиал в России вновь запустил свою работу.

Покупателям стоит ожидать роста цен на автомобили люкс и премиум качества, особенно мощные кроссоверы. Массовый сегмент класса эконом не изменит своей цены. До 01.11.2025 г. ожидается всплеск сделок по старым ценам, – считаетАнтон Ганжа.

Больше всего закон «ударит» по официальным дилерам – некоторым из них придется закрыться. Эксперты считают, что из-за нового утильсбора снизится выбор иномарок, которые можно будет купить в России, а также значительно подорожает такси. Самый негативный сценарий – около 200 тыс. водителей такси могут потерять свою работу. Продавцы, которые перегоняют авто в России, переключатся на более дешевый сегмент.

Предполагается, что ставка утильсбора будет корректироваться до 2030 г. 1 октября будут проиндексированы авто и прицепы на 75-80%, затем они будут корректироваться на 10-20% ежеквартально. Через время транспорт, который закупался 5 и более лет назад, выйдет из эксплуатации, а новые машины будут завозиться в Россию по новым ценам.

Утильсбор должны оплачивать и импортеры, и производители. Он рассчитывается на одну единицу транспорта, который был выпущен или ввезен в страну. Впоследствии в постановление могут внести правки, согласно которым сумма будет зависеть от уровня локализации модели, а цена на утильсбор частично или в полном объеме будет компенсироваться за счет российских автозаводов, в том числе – из бюджетных денег.

Опубликовать
Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie