Ежегодно в России проходит Евразийский форум «Такси» мирового уровня.
В этом году его проведение было запланировано на август. В преддверии мероприятия Председателю Правительства РФ был направлен профильный доклад по теме.
Тема доклада – оценка состояния организации и развития в будущем услуги легкового такси. Документ был подготовлен на основании выдержки из статистики, которую предоставили главы всех субъектов РФ, то есть 83 региона страны.
В результатевыявлено, что в 2025 г. произошли такие изменения:
- увеличилось число запросов, связанных с ТО и обновлением старых машин;
- снизилась проблема высокой стоимости страховых полисов в компаниях;
- нет дефицита кадров в услуге такси и доступа к работе всех категорий граждан;
- количество перевозчиков увеличилось, что повлияло на качество их работы.
На основании этого было решено внести изменения в Закон РФ №589-ФЗ от 29.12.2022 г.
Только 2% лиц, которые принимали участие в составлении выборки, посчитали, что препятствий для развития рынка такси в стране сейчас нет. Остальные думают, что экономическое влияние на рынок со временем только усилилось (инфляция, изменение ключевой ставки, повышение размера утилизационного сбора, другие факторы).
–Ситуацию можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, ужесточение урегулирования может привести к росту легализации рынка, то есть таксисты будут официально трудоустроены. С другой стороны, процесс будет реализовываться в рамках ограничений системного типа. Возможен ряд технических барьеров и проблем, которые нужно будет решать, –отмечает глава МЕФТ Александр Басалаев.
Какие изменения могут внести в Федеральный Закон РФ №589-ФЗ от 29.12.2022 г.?
Официальные представители предлагают обеспечить финансово увеличение штата сотрудников, расширить функционал сервиса ФГИС «Такси», объединить услуги с НССО, а также «Паутиной», выделить помощь в пользу перевозчика легковых такси.
Предполагается, что будет работать единая информационная система по обмену данными между структурами, такими как ФНС, МВД, региональные органы власти.
Был поднят вопрос касаемо автоматического уведомления об изменении статуса лиц, работающих в такси – например, ИП, регистрация юридического лица, прочее. Некоторым категориям водителей будут предоставлены лояльные условия льготного кредитования, в первую очередь – на цели по покупке локализованных авто. В рамках работы автопарков планируется обновить мощности, ориентированные на перевозку незащищенных категорий населения – это бедные малообеспеченные семьи, инвалиды, пенсионеры.
Интересно!В 2025 г. больше всего перевозчиков такси сосредоточены в таких областях: Московская область (32 000 субъектов), Краснодарский край (22 000 субъектов), Ростовская область (11 000 субъектов). Также много таксистов работают в Челябинской, Воронежской, Новосибирской, Свердловской и Волгоградской области. Меньше всего водителей зафиксировано в Курской, Тверской, Мурманской и Амурской области.
По данным статистики, только 42 региона в России внедрили и пользуются программой «Социальное такси». Больше всего машин курсирует по Москве (порядка 200 единиц).
По итогу доклада МЕФТ совместно с Правительством рассмотрят все предложения.