Будут ли облагать старые машины повышенным налогом в России?

23 июля 2025

Представители Ассоциации РОАД заявили, что о том, что необходимо пересмотреть подход государственного регулирования к вопросу утилизации старых машин.

До конца июля они обещают разработать новый законопроект, направленный на меры воздействия на водителей в целях обновления автомобильного парка.

Мы уже готовим законопроект, который, определит юридическую терминологию, например, четко разъяснит, что такое автомобиль, производитель автомобиля, в чем отличия дилера от дистрибьютора и т.д. Со временем будут определены правила по ТО машин, срока их эксплуатации, прописан обновленный тариф по оплате налога для машин, которым «больше» 15 лет, – заявил глава РОАД Алексей Подщеколдин.

В РОАД отметили, что важно следить за полным жизненным циклом авто – от момента выпуска до момента утилизации и стимулировать граждан избавлять от старых машин, покупая новые. Для этого в проекты будут введены три ключевые нормы:

  • новый тариф на машины, срок эксплуатации которых выше 15 лет;
  • обязательная процедура ТО в отношении таких транспортных средств;
  • увеличение размера страхового полиса, который оплачивают водители.

По данным статистики, объем автопарка в России сегодня составляет 55 млн. единиц. Из них почти 40 млн. машин имеют «возраст» больше 15 лет, и эта ситуация ухудшается.

Чтобы улучшить ее, объем автомобильных продаж ежегодно должен составлять 3 млн. единиц. Учитывая количество проданных машин на данный момент, вряд ли к концу 2025 г. продавцам удастся реализовать еще 1,3 млн. машин. Это может повлечь проблемы с безопасностью на дорогах, а также с экологией. Если показатели продаж останутся на том же уровне, то через пять лет до 50% автопарка будет состоять из машин старше 20 лет.

Под эту категорию преимущественно попадают авто стоимостью не выше 500 тыс. руб.

Внимание! Работа над законопроектом будет завершена до конца текущего месяца. На втором этапе – его отправят на ознакомление правительству.

В НАС крайне негативно отреагировали на инициативу повышения налога на старые машины. Представители считают, что в условиях уменьшения спроса, падения продаж и стоянки нереализованных машин, продавцы не хотят снижать цены и стимулировать спрос можно лишь таким образом – повысить налоги, взносы и пошлины для водителей.

Да, среди старых марок авто часто встречаются коллекционные модели, редкие и дорогие. Их владельцы не «обеднеют» от повышенной ставки налога. Но, в целом, это обычные люди, которые ездят на своих машинах по 15-20-25 лет, потому что не могут себе позволить покупку нового авто. Кроме этого, законопроект составлен юридически не грамотно, – высказал свое мнение вице-президент Антон Шапарин.

Интересно, что при окончании периода 15 лет государство планирует поддерживать факт сдачи машин, не подлежащих к эксплуатации, в утилизацию (утилизационный сбор исправно собирается органами власти). В свою очередь, дилеры предлагают возобновить программу утилизации автомобильного хлама с учетом ценообразования на этот момент.

Ранее в обмен на машину, которая подлежит утилизации, дилеры выдавали сертификат в размере 50 тыс. руб. Сейчас же будет запущена программа с размером выплаты в 300 тыс. руб., что составляет те же 20% от суммы покупки новой машины – около 1,5 млн. руб.

Опубликовать
Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie