Правила буксировки автомобиля

02 мая 2025

Правила буксировки авто – это перечень запрещенных и разрешенных действий, которые применяются для перемещения машины после аварии, в неисправном состоянии, прочее. В 85% буксировка необходима при неожиданных поломках, когда у авто не хватает мощности самостоятельно добраться до центра техобслуживания.

Рассмотрим правила буксировки транспортного средства согласно ПДД:

  • скорость автомобилей не должна быть выше, чем 50 км/ч (максимум);
  • машина, которая буксирует, должна ехать с включенным аварийным светом;
  • длина сцепки между автомобилями должна регулироваться и составлять не более 4 м для жесткой, а также от 4 до 6 м для гибкой сцепки (подбирается индивидуально);
  • трос между транспортными средствами должен быть помечен специальными флажками и/или окрашен в ярко-красный цвет с белыми полосами, нанесенными поверх;
  • автомобиль, который буксирует, не должен быть меньше по весу и габаритам;
  • запрещено одновременно буксировать две и больше машин, также использовать трос для буксировки в горной местности или на городских дорогах во время гололеда;
  • запрещено буксировать авто, если совместная длина машин превышает 22 м.

Существует три метода буксировка автомобиля – это жесткая и гибкая сцепка, частичная погрузка машины. Выбор метода зависит от характера поломки, способа передвижения авто, оснащен он автоматической или механической коробкой передач.

Метод жесткой сцепки при буксировке предполагает использование конструкции, которая устанавливается на две машины и позволяет держать между ними одинаковую дистанцию на всем маршруте. Метод актуален для буксировки тяжелых автомобилей, например, грузовиков, строительной и спецтехники. Легковые авто не выдерживают такой метод погрузки, так как их бампер может отломаться из-за постоянно возникающих рывков.

Метод гибкой сцепки при буксировке применяется с целью перемещения легковых автомобилей, является наиболее популярным, доступным и недорогим. Для этого используется буксировочный трос, который соединяет два транспортных средства.

Буксировка с частичной погрузкой требует наличия специального авто с платформой. Поврежденная машина частично загоняется на платформу, при этом ее задняя часть может оставаться на дороге. Такой метод используют в случаях, когда у машины отказали тормоза или невозможно контролировать руль – водитель не должен находиться в авто. Намного реже используется буксировка с полной погрузкой, когда неисправная машина полностью погружается на платформу – способ максимально безопасный, но дорогой.

Перед буксировкой важно проверить состояние всех автомобилей и инструментов. Если вы используете трос, на нем не должно быть разрывов. Проверить нужно и крюки, которые крепятся к транспорту – они должны быть целыми, без повреждений. Перед началом движения водители должны обсудить специальные сигналы и скорость езды.

Что лучше: эвакуация или буксировка?

При любом типе аварии и/или поломки можно вызывать эвакуатор или искать водителя, который поможет вам с буксировкой. Буксировка – это более дешевый метод перемещения автомобиля. Однако не исключено, что во время буксировки машина может получить новые повреждения, попасть в другое ДТП, и ситуация еще больше усложнится.

Услуги эвакуатора позволяет быстро забрать автомобиль и доставить его в сервис без риска получить новые повреждения. Также эвакуация проводится с любого места, даже самого труднодоступного. Буксировка же больше ценится за скорость перемещения и доступность метода. Водитель остается в машине и полностью контролирует ситуацию.

Опубликовать
Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie