Легковой автомобиль предназначен для перевозки людей (от 2 до 8 человек), а также небольшого груза. Бусы, имеющие массу до 3,5 тонны, с точки зрения закона также относятся к легковым автомобилям, но массово с ними не ассоциируются.
Главные черты легковых автомобилей – факт личного использования и перевозка небольшого числа пассажиров. Поэтому особое внимание в конструкции авто уделяется комфорту, безопасности. Большая часть машин оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), однако популярность набирают и автомобили с электродвигателем и/или гибридной силовой установкой. Коробка передач может быть ручной или автоматической.
Классификация легковых авто
Сегодня существует много версий классификации легковых автомобилей. Главными характеристиками в данном случае являются размер и тип кузова транспорта. Дополнительно принято делить авто по ценовой категории: на «бюджетный класс», «премиальный класс» и «средний класс», но на деле эта классификация не точна.
Классификация по размеру
В зависимости от задач и потребностей, компании предлагают варианты машин разных размеров. Согласно европейской классификации их принято делить на классы:
- Класс А. Компактные автомобили с длиной кузова менее 3,6 метров, а шириной – не более 1,6 метра. Они отличаются низким уровнем расхода топлива и хорошо адаптированы для движения по городу. Как правило, машины имеют три двери и пользуются большой популярностью среди женской половины в России.
- Класс B. Одна из самых популярных категорий автомобилей с длиной кузова до 4,2 метров и шириной – не более 1,7 метра. Объем двигателя от 1,2 до 1,6 литра. Автомобили являются более комфортными и вместительными, чем машины класса А.
- Класс С. Его также называют «гольф классом», по примеру модели Wolcsvagen Golf, который является эталонным образцом автомобилей данного класса. Длина кузова в машине достигает 4,5 метров. В ней с комфортом могут передвигаться пять человек. Есть вместительный багажник. Автомобили хорошо зарекомендовали себя, как для движения по городу, так и в целях езды по скоростным трассам.
- Класс D. В класс D входят преимущественно семейные седаны и универсалы, длина кузова которых до 4,7 метров. Главная особенность – просторный салон с дорогой отделкой, большой багажник, а также мощный двигатель. Эти модели относительно дорогие в эксплуатации, но все траты компенсируются комфортом.
- SUV. Сюда всходит большая часть современных кроссоверов, а также рамных внедорожников. Автомобили SUV характеризуются максимальным показателем клиренса, высотой кузова и функциями, которые выполняет внедорожник.
Менее распространены классы авто G и H. Внешне они представляют собой спортивные купе. Классификация по размеру кузова наиболее точно отражает ценовую политику производителей, так как автомобили разных классов имеют разную стоимость. Так самыми дешевыми считаются авто класса А, и далее по возрастанию.
Классификация по типу кузова
Кроме размера, важным критерием является тип кузова автомобиля.
В современных моделях кузов не только отвечает за экстерьер машины, но и выполняет несущую функцию (за исключением рамных внедорожников). Также от типа кузова зависит форма и дальнейшая сфера применения транспортного средства.
Кузова автомобиля классифицируют на три вида.
- трех объемный кузов;
- двух объемный кузов;
- одно объемный кузов.
Первый вариант
Трех объемный кузов машины включает в себя моторное отделение, салон и багажное отделение. Самый популярный кузов такой компоновки – это седан, менее популярный кузов из всех – это купе. Отличительной особенностью является относительно небольшой багажник. При этом за счет дополнительных перегородок достигается повышенная жесткость кузова, что увеличивает его срок эксплуатации.
Второй вариант
Двух объемный кузов состоит из моторного и пассажирского отделения. Салон в данном случае совмещается с багажником. Таким образом, багажник становится более вместительным. В таких легковых авто пассажирские сидения часто «складываются», что позволяет транспортировать не очень габаритные грузы. Наиболее популярными представителями двух объемных кузовов являются хэтчбеки и универсалы. Также к этому типу относится большая часть кроссоверов, на которых сегодня ездят в России.
Третий вариант
Одно объемный кузов встречается в микроавтобусах, минивэнах и других авто, переназначенных преимущественно для перевозки пассажиров. Большая часть кузова составляет салон. Багажное отделение здесь может вовсе отсутствовать.
Какой кузов лучше выбрать?
Востребованными авто в России являются седаны и хэтчбеки В-класса.
Большинство производителей выпускают популярные модели в двух вариантах. Более того, они производятся на основании платформ, которые позволяют создавать практически один и тот же автомобиль в разных кузовах. Например, бестселлер от компании Renault платформа В0 является основой для изготовления таких моделей:
- седаны и универсалы Renault Logan;
- хэтчбеки Renault Sandero;
- кроссоверы Renault Duster, Renault Captur.
В остальном, выбор легкового авто зависит от ваших потребностей, образа жизни и режима эксплуатации. Девушкам, которые преимущественно ездят по городу, на работу или в магазин, лучше выбрать небольшой хетчбэк А-класса. Впрочем, и компактные кроссоверы не уступают в вопросе востребованности по своим параметрам. Мужчины, активно использующие автомобиль на трассе, предпочитают седаны С класса.
Внимание! При выборе авто для семьи стоит обратить внимание на минивэны или кроссоверы класса-В, так как они отличаются большим внутренним объемом. Водители, которые занимаются перевозкой груза, предпочитают универсалы или даже хэтчбеки.
За 2010-2020 гг. авторынок России претерпел изменений. Например, с дорог «исчезли» полноразмерные внедорожники – на данный момент не известно касаемо официальных продаж моделей. Спросом не пользуются габаритные пикапы, японские легковые машины (особенно – с небольшими двигателями) и пикапы из Австралии.