С 01.09.2024 г. вступили в силу новые законодательные изменения в сфере транспорта. По большей части они касаются водителей такси.
По мнению профессора Галины Сорокиной, в ближайшие месяцы более 25% таксистов в России потеряют возможность работать из-за ограничений
Главное изменение касается введения в действие нового страхового полиса ОСГОП. Это полис страхования, который должен оформлять перевозчик перед дорогой. Если ранее он был добровольным, то с осени приобрел статус обязательного документа.
Полис ОСГОП берет на себя функцию страховки жизни и здоровья пассажиров, а также имущества, которое они перевозят. Представители Минтранс провели анализ и выявили, что около 10% граждан в России еженедельно пользуются услугами такси, в связи с этим ввели требование. По факту заключения договора таксисты обязаны подать информацию о себе в реестр перевозчиков легковых авто (регионально). Далее водителю необходимо оформить разрешение на работу – деятельность по перевозке пассажиров.
Внимание! По данным реестра, на сентябрь 2024 г. данный вид страховки есть лишь у 25% таксистов, среди них – лица, которые оформили ИП, занимают не более 1,5%. Их основная часть приходится на Москву, Подмосковье и Московскую область.
Эксперты выразили следующее мнение по вопросу:
– Такое требование негативно повлияет на российский автопарк – четверть водителей покинут рынок, сменят работы, что грозит дефицитом квалифицированных людей. Также есть мнение, что цена на поездки в такси резко увеличится.
Точная сумма ОСГОП еще не названа. Известно, что максимальная выплата по страховому полису поднимется до 2 млн. рублей, хотя ранее она находилась на уровне в 500 тыс. рублей. Для водителей условия складываются не самые удачные: аренда, бензин, мойка, проценты сервису и прочие расходы на содержание авто достигают 2 тыс. в сутки.
То есть, только через несколько часов работы человек «отбивает» эти затраты и начинают работать в «плюс». Новые требования влекут дополнительные траты.
Галина Сорокина объясняет решение правительства такими факторами:
- повышение требований агрегаторов к году выпуска ТС;
- комиссия, которые водители платят сервису (если на аренду авто уходит до 7-8% от прибыли, то на комиссию за работу – почти 30%);
- региональные требования к цвету и внешнему виду машины (например, на крыше такси должен быть расположен фонарь оранжевого цвета).
За отсутствие ОСГОП водителю грозит штраф. Например, за отсутствие информации в базе человек должен заплатить 30 тыс. рублей, а за перевозку пассажиров без оформления документов полагается штраф в размере 1 млн. рублей.
Без страховки таксисты могут работать до 31.10.2024 г. – это переходной период, установленный законодательно. Страховой полис оформляется на каждую единицу авто, включенную в реестр. В связи с этим журналисты пишут, что пока резкого оттока водителей такси не будет. Вместе с тем отмечается, что многие страховые компании еще не начали продажу полисов, поэтому говорить о количестве заключенных договоров рано.