Граждан России предупредили, что с осени 2024 г. цены на обучение в автошколах поднимутся в 1,5 и более раз.
Большинство учреждений поднимет стоимость на обучение в пределах 30-50%.
Причин для такого решения несколько. Это подорожание бензина, соответственно – повышение затрат на заправку топливом, высокие расходы на ТО авто, включая их ремонт (плановый и внеплановый), нехватка квалифицированных инструкторов для обучения. Сюда можно отнести затраты, которые идут на аренду помещения и земли.
Процесс подорожания уже можно наблюдать в Санкт-Петербурге и по области. Многие автошколы там повысили цены на свои услуги. Если раньше пройти обучение на водителя можно было за 25 тыс. рублей, то сейчас стоимость составляет 60 тыс. рублей.
Об изменении цен заявили также компании в Калининградской области. Они подняли ценник несущественно – с 25-30 тыс. рублей до 30-35 тыс. рублей. В столице цены сейчас находятся в пределах 45-50 тыс. рублей и могут увеличиться на 30-50%.
Руководство сообщает, что доход, который автошколы получают в процессе деятельности, идет исключительно на то, чтобы покрыть все издержки. Чистая прибыль в этом случае минимальная – компании зарабатывают на дополнительных занятиях.
При этом инструкторы получают рекордно низкую зарплату. На местах остаются работать не очень квалифицированные кадры – проблему нужно решать. Кроме того, перед наступлением сезона осени все автомобили требуют ремонта и ТО:
– Транспортные средства нуждаются в замене шин. Авто используют учащиеся, поэтому шины быстрее изнашиваются, повреждаются, что увеличивает тормозной путь. Кроме того, инструкторам нужно сменить, почистить все фильтры и т.д.
На данную новость уже последовала реакции правительства, в лице депутата Алексей Цивилева. Он написал официальный запрос в ФАС и попросил провести внеплановую правку – определить, будут зафиксированы нарушения антимонопольного законодательства в связи с резким повышением цена на услуги автошколы, или нет.
Несмотря на негативную реакцию общества, спрос на эти услуги вряд ли уменьшится. Статистика свидетельствует, что в любое время года на обучении в автошколах в России находится до 1,5% населения. Возможно, сразу после роста цен число желающих обучаться снизится, но затем восстановится на прежнем уровне.
Компании заявили, что будут предлагать программы по оформлению рассрочки. Также есть предпосылки, что изменения повлекут новшества на законодательном уровне.