Автопогрузчики – это погрузочный вид техники, который используется в условиях работы склада, для транспортировки материала, товара и прочего груза. Кроме этого, автопогрузчики выполняют также и другие функции: захват, подъем, погрузка, укладывание штабелями, складирование, опускание и освобождение груза.
Все процессы выполняются отдельно или совмещаются друг с другом, для этого используются вилы, а также дополнительное оборудование. Автопогрузчики относятся к рабочему колесному транспорту с протекторами и механическим приводом. Их активно используют на складах, в портах, на производстве, на торговых площадях и т.д.
Конструкция автопогрузчиков
Автопогрузчики имеют основные и дополнительные элементы конструкции.
Основные элементы погрузчика
Основные элементы автопогрузчика включают:
- Двигатель – от аккумулятора, дизельный, газовый, бензиновый или комбинированный вид. Варианты на бензиновом двигателе пользуются меньшим спросом, так как они не эффективны с экономической и экологической точки зрения.
- Ходовая часть, которая состоит из трех или четырех рабочих колес. Трехколесный транспорт обеспечивает маневренность на небольшой территории. При наличии четырех колес погрузчик может работать на максимальной высоте.
- Рама – один из основных элементов машины. На него приходится максимальный вес во время нагрузки. Рама также включает бак для топлива и емкость для гидравлической системы, что обеспечивает беспрерывную работу.
- Противовес – это дополнительный груз, который обычно находится спереди тележки и выполняет балансирующую функцию во время транспортировки.
- Кабина, которая обеспечивает безопасность оператора. В кабине расположен руль, педали и рычаги для управления. Дополнительные элементы: защитные козырьки, решетки на стеклах, микропроцессорная система, функция диагностики неисправностей.
- Вилы, которые в 90% случаях имеют L-образный вид. Они перемещаются в вертикальной плоскости посредством цепи. На них можно крепить разные захваты, которые позволяют перемещать коробки, бочки, небольшой транспорт.
- Вертикальная мачта, которая отвечает за процесс подъема и опускания груза. На мачту монтируется навесные устройства. Она классифицируется на симплекс, дуплекс, триплекс. Мачта может «доставать» до стеллажей высотой в 10-14 метров.
- Другие элементы: цилиндры наклона, каретка на лицевой панели, шины.
Дополнительные элементы погрузчика
Автопогрузчики могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием, что расширит перечень их функций, но отразится на цене. Наиболее часто встречается такая модификация: оборудование для смещения вил в боковую сторону, позиционер вил, вилочный захват (может вращаться), захватывающее устройство для бочек и рулонов.
Менее распространены такие устройства, как захват для шин, загрузчик для печи, снегоуборщик, держатель для перевозки крупногабаритного груза (чаще мебели, бытовой техники и т.д.). Данные варианты могут иметь разные модификации и подбираются индивидуально, с учетом требования к использованию автопогрузчика.
Технические характеристики автопогрузчиков
Главный показатель работы любого автопогрузчика – грузоподъемность. Это максимальный вес груза, который может переместить машина на максимальной точке высоты в вертикальном положении. Автопогрузчики имеют грузоподъемность: малую – до 5 тонн, среднюю – от 5 до 10 тонн, среднюю – от 10 до 15 тонн, тяжелую – от 15 тонн.
Второй критерий выбора – показатель полной и снаряженной массы. Мы рекомендуем обратить внимание на характеристики работы мачты. Мачта делится на группы по таким признакам: количество секций, высота, угол наклона, функция автоматической регулировки вил. Погрузчики выбирают по габаритам и маневренности.
Вариации движения груза включают горизонтальное и вертикальное положение. В первом случае груз передвигается вперед и назад, соответственно – скорость может быть передняя и задняя. Центр тяжести груза можно понизить за счет увеличения массы шасси, опускания тяжелых элементов ходовой части, а также уменьшения диаметра колес.
Обратите внимание на вид аккумулятора (если рассматривается вопрос выбора электрического погрузчика) – кислотный или щелочной. Гелиевый и литий-ионный вариант АКБ не пользуется высоким спросом на рынке из-за высокой цены. Среди других характеристик: вид и объем ковша, наличие нормального и свободного хода и т.д.
Виды автопогрузчиков
Критерии, по которым классифицируются автопогрузчики:
- по типу передвижения – колесные и гусеничные;
- по выполняемым функциям – для штучных, сыпучих грузов;
- по модели рабочего органа – вилочные и ковшовые;
- по варианту разгрузки – боковые, фронтальные;
- по числу опор – с тремя или четырьмя опорами.
Вилочный автопогрузчик имеет место при работе в пределах склада. В качестве груза идеально подходят поддоны, паллеты и другие горизонтальные товары. Работает за счет навесного оборудования: боковые устройства, захват вилами, позиционер и т.д.
Ковшовый автопогрузчик, наоборот, выполняет функции за счет наличия ковша. Это главный рабочий орган, а погрузка, разгрузка и поворот выполняется в процессе движения машины. Имеет место на стройплощадках, для уборки территории от снега.
Платформенный автопогрузчик размещается на специальной платформе и отвечает исключительно за подъем, опускание и перемещение груза. Погрузчик-манипулятор меняет положение груза, но работа производится за счет крановой стрелы.
Ленточный автопогрузчик актуален при транспортировке сыпучих, штучных или кусковых грузов. Если речь идет о зерновых, их перемещение возможно только в горизонтальном положении. Максимальный угол наклона – 30 градусов.
Скребковый автопогрузчик имеет специальные нагребающие «лапы» с дисками в виде рабочего органа. Подходит для проведения работ с сыпучими, вязкими и штучными грузами, чаще – снегом. Груз сбрасывают в емкость на передней части машины.
Роторный автопогрузчик используется при уборке снега. В качестве основы на устройстве закреплено роторное колесо, которое постоянно вращается. В случае со шнековым автопогрузчиком, он оснащен валом, а погрузка идет небольшими «порциями».
Разрешение на управление
Для управления автопогрузчиком оператор должен иметь разрешение. Он проходит государственную квалификацию и может получить одну из двух категорий: право на управления вилочными погрузчиками, право на управление погрузчиками с механическим приводом. Техническая инспекция выделяет три группы разрешений: WJO категории I, II или III (управление с учетом специализированных устройств или без них).