Автопогрузчики

27 марта 2024

Автопогрузчики – это погрузочный вид техники, который используется в условиях работы склада, для транспортировки материала, товара и прочего груза. Кроме этого, автопогрузчики выполняют также и другие функции: захват, подъем, погрузка, укладывание штабелями, складирование, опускание и освобождение груза.

Все процессы выполняются отдельно или совмещаются друг с другом, для этого используются вилы, а также дополнительное оборудование. Автопогрузчики относятся к рабочему колесному транспорту с протекторами и механическим приводом. Их активно используют на складах, в портах, на производстве, на торговых площадях и т.д.

Конструкция автопогрузчиков

Автопогрузчики имеют основные и дополнительные элементы конструкции.

Основные элементы погрузчика

Основные элементы автопогрузчика включают:

  1. Двигатель – от аккумулятора, дизельный, газовый, бензиновый или комбинированный вид. Варианты на бензиновом двигателе пользуются меньшим спросом, так как они не эффективны с экономической и экологической точки зрения.
  2. Ходовая часть, которая состоит из трех или четырех рабочих колес. Трехколесный транспорт обеспечивает маневренность на небольшой территории. При наличии четырех колес погрузчик может работать на максимальной высоте.
  3. Рама – один из основных элементов машины. На него приходится максимальный вес во время нагрузки. Рама также включает бак для топлива и емкость для гидравлической системы, что обеспечивает беспрерывную работу.
  4. Противовес – это дополнительный груз, который обычно находится спереди тележки и выполняет балансирующую функцию во время транспортировки.
  5. Кабина, которая обеспечивает безопасность оператора. В кабине расположен руль, педали и рычаги для управления. Дополнительные элементы: защитные козырьки, решетки на стеклах, микропроцессорная система, функция диагностики неисправностей.
  6. Вилы, которые в 90% случаях имеют L-образный вид. Они перемещаются в вертикальной плоскости посредством цепи. На них можно крепить разные захваты, которые позволяют перемещать коробки, бочки, небольшой транспорт.
  7. Вертикальная мачта, которая отвечает за процесс подъема и опускания груза. На мачту монтируется навесные устройства. Она классифицируется на симплекс, дуплекс, триплекс. Мачта может «доставать» до стеллажей высотой в 10-14 метров.
  8. Другие элементы: цилиндры наклона, каретка на лицевой панели, шины.

Дополнительные элементы погрузчика

Автопогрузчики могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием, что расширит перечень их функций, но отразится на цене. Наиболее часто встречается такая модификация: оборудование для смещения вил в боковую сторону, позиционер вил, вилочный захват (может вращаться), захватывающее устройство для бочек и рулонов.

Менее распространены такие устройства, как захват для шин, загрузчик для печи, снегоуборщик, держатель для перевозки крупногабаритного груза (чаще мебели, бытовой техники и т.д.). Данные варианты могут иметь разные модификации и подбираются индивидуально, с учетом требования к использованию автопогрузчика.

Технические характеристики автопогрузчиков

Главный показатель работы любого автопогрузчика – грузоподъемность. Это максимальный вес груза, который может переместить машина на максимальной точке высоты в вертикальном положении. Автопогрузчики имеют грузоподъемность: малую – до 5 тонн, среднюю – от 5 до 10 тонн, среднюю – от 10 до 15 тонн, тяжелую – от 15 тонн.

Второй критерий выбора – показатель полной и снаряженной массы. Мы рекомендуем обратить внимание на характеристики работы мачты. Мачта делится на группы по таким признакам: количество секций, высота, угол наклона, функция автоматической регулировки вил. Погрузчики выбирают по габаритам и маневренности.

Вариации движения груза включают горизонтальное и вертикальное положение. В первом случае груз передвигается вперед и назад, соответственно – скорость может быть передняя и задняя. Центр тяжести груза можно понизить за счет увеличения массы шасси, опускания тяжелых элементов ходовой части, а также уменьшения диаметра колес.

Обратите внимание на вид аккумулятора (если рассматривается вопрос выбора электрического погрузчика) – кислотный или щелочной. Гелиевый и литий-ионный вариант АКБ не пользуется высоким спросом на рынке из-за высокой цены. Среди других характеристик: вид и объем ковша, наличие нормального и свободного хода и т.д.

Виды автопогрузчиков

Критерии, по которым классифицируются автопогрузчики:

  • по типу передвижения – колесные и гусеничные;
  • по выполняемым функциям – для штучных, сыпучих грузов;
  • по модели рабочего органа – вилочные и ковшовые;
  • по варианту разгрузки – боковые, фронтальные;
  • по числу опор – с тремя или четырьмя опорами.

Вилочный автопогрузчик имеет место при работе в пределах склада. В качестве груза идеально подходят поддоны, паллеты и другие горизонтальные товары. Работает за счет навесного оборудования: боковые устройства, захват вилами, позиционер и т.д.

Ковшовый автопогрузчик, наоборот, выполняет функции за счет наличия ковша. Это главный рабочий орган, а погрузка, разгрузка и поворот выполняется в процессе движения машины. Имеет место на стройплощадках, для уборки территории от снега.

Платформенный автопогрузчик размещается на специальной платформе и отвечает исключительно за подъем, опускание и перемещение груза. Погрузчик-манипулятор меняет положение груза, но работа производится за счет крановой стрелы.

Ленточный автопогрузчик актуален при транспортировке сыпучих, штучных или кусковых грузов. Если речь идет о зерновых, их перемещение возможно только в горизонтальном положении. Максимальный угол наклона – 30 градусов.

Скребковый автопогрузчик имеет специальные нагребающие «лапы» с дисками в виде рабочего органа. Подходит для проведения работ с сыпучими, вязкими и штучными грузами, чаще – снегом. Груз сбрасывают в емкость на передней части машины.

Роторный автопогрузчик используется при уборке снега. В качестве основы на устройстве закреплено роторное колесо, которое постоянно вращается. В случае со шнековым автопогрузчиком, он оснащен валом, а погрузка идет небольшими «порциями».

Разрешение на управление

Для управления автопогрузчиком оператор должен иметь разрешение. Он проходит государственную квалификацию и может получить одну из двух категорий: право на управления вилочными погрузчиками, право на управление погрузчиками с механическим приводом. Техническая инспекция выделяет три группы разрешений: WJO категории I, II или III (управление с учетом специализированных устройств или без них).

Опубликовать
Проверить авто перед покупкой
Автокредит
по выгодной ставкой
Продать авто
быстрее просто!
Продать быстрее
Мобильное приложение всегда под рукой!
Покупка и продажа авто
Аренда и сдача транспорта
Бесплатный объявления