Диагностика подвески в авто должна выполняться регулярно. Провести первичный осмотр системы можно самостоятельно, «на глаз». Если она сильно изношена, это будет заметно. Если нет, потребуется помощь специалиста для детального осмотра. Проблемы с подвеской автомобиля могут возникать из-за поломок основных деталей.
Что такое подвеска автомобиля
Автомобильная подвеска – это специальная конструкция, которая соединяет колесную базу и основную несущую систему. Она предназначена для распределения нагрузки от кузова, водителя и багажа равномерно по всем четырем колесам.
Подвеска в автомобиле помогает снизить вибрацию при езде по неровной дороге, повысить уровень комфорта и стабильно управлять транспортным средством.
Виды подвесок в авто
Для начала необходимо определить, какой вид подвески установлен в машине. Всего существует 10 типов подвески. Самые распространенные ходовые системы:
- McPherson – бюджетный и самый распространенный тип подвески с одним рычагом, стабилизатором, а также с пружинным блоком;
- двух рычажная – популярная улучшенная подвеска, оснащена двумя рычагами (один короче другого), позволяет колесам реагировать на неровности дороги;
- многорычажная – подвеска на автомобили класса «гольф», хорошо гасит вибрацию, отличается сложной конструкцией, ее трудно ремонтировать;
- полунезависимая – легкая подвеска с маленькими габаритами, просто поддается ремонту, который выполняется самостоятельно;
- задняя зависимая – тяжелая подвеска в классическом исполнении, которая позволяет повысить плавность хода авто, компенсируя наклоны в стороны;
- «Де Дион» – тип задней конструкции, который может классифицироваться на зависимый и независимый вариант, позволяет легко управлять транспортным средством, но при быстром разгоне или остановке машина кренится вниз.
Чтобы диагностика подвески в авто прошла успешно, покупайте подходящие и оригинальные детали, а также ознакомьтесь с нюансами работы ходовой части.
Признаки неисправности подвески
Диагностика подвески в авто должна проводиться не реже, чем раз в полгода. Даже если нет видимых признаков неисправности, необходимо проводить проверку. Есть ряд признаков, которые свидетельствуют, что ходовая часть машины неисправна, а именно:
- движение по дороге сопровождается резким, громким шумом;
- после проезда по неровностям машина качается из стороны в сторону;
- во время поворотов авто может сильно накреняться в сторону;
- в процессе езды по прямой дороге авто виляет в сторону;
- в салоне чувствуется качка корпуса, даже во время движения прямо;
- снижается управляемость, а также отклик на действия водителя;
- под днищем машины могут быть слышны новые звуки, скрежетание;
- при обычной эксплуатации покрышки начинают сильно изнашиваться.
Внимание! При любой из описанных проблем стоит немедленно отправиться в СТО для проведения диагностики и/или выполнить ее самостоятельно.
Особенности диагностики подвески
На СТО ходовая часть автомобиля проверяется посредством специального оборудования. Оно позволяет сымитировать езду по прямой дороге, что сразу показывает факт неисправности. Такое оборудование требуется для диагностики передней части подвески. Во время самостоятельной диагностики необходимо помнить, что:
- ручку КПП нужно установить в нейтральное положение;
- не забыть провести предварительную проверку давления в шинах;
- если давление не соответствует норме, привести его к целевым показателям;
- проверить все имеющиеся расходные детали ходовой части.
Диагностика подвески в авто может происходить, как в статичном положении машины, так и во время движения – этот выбор зависит от конкретной ситуации.
Проверка передней подвески
Диагностика передней подвески в авто начинается с визуального осмотра. Первым делом специалист осматривает пыльники. После этого необходимо проверить чехлы на каждой детали. Если чехлы повреждены, их нужно заменить. Важно убедиться, что крепежные болты находятся на своих местах, а также крепко монтированы.
Далее необходимо осмотреть детали, которые прилегают к кузову авто. Используйте фонарик, чтобы осветить днище машины для удобства. Проверку нужно проводить, установив машину на яму. Отдельной оценки подвергается состояние амортизаторов. Первый признак неисправности – образование масляных подтеков.
Проверка задней подвески
Основные детали подвески располагаются в передней части машины, поэтому диагностика задней подвески проходит быстрее. Чаще из строя выходят стойки подвески – они выдерживают до 100 тыс. км пробега на бюджетных и средних по цене авто.
При проверке сайлентблоков необходимо внимательно осмотреть резинки. Если признаков механического износа нет, их можно не менять. Лучше проводить тест задней ходовой части в режиме активного использования машины. Целесообразно говорить о поломках, если авто при езде по неровной поверхности начинает раскачиваться. Оно может вилять не только вверх и вниз, но и в стороны. Это показатель «убитости» машины.
Какие детали чаще ломаются
После диагностики можно устранить механический износ многих деталей. Чаще всего обнаруживаются проблемы со следующими частями ходовой: амортизаторы, рычаги, шаровые опоры, пружины, резинки соединения деталей, рессорные блоки. Лучше покупать оригинальные детали от производителя. Они прослужат больше времени.
Самостоятельная диагностика или СТО
Диагностика подвески в авто может проводиться без специальных инструментов в гараже. Поверхностную проверку стоит проводить регулярно – например, осматривать днище раз в несколько недель. Диагностика на СТО – это комплексный подход к осмотру с использованием специального оборудования. К эксперту нужно обращаться не реже, чем раз в полгода. Если появились странные звуки в машине, осмотр у мастера позволит легко и быстро установить причину. На СТО могут предложить оригинальные и качественные детали, а также провести ремонт. Обычно диагностика занимает не более часа.
Поломки ходовой части могут стать причиной аварии. Особенно заметно, что в подвеске проблема при скоростной езде. От повреждения амортизаторов и рычагов устойчивость машины ухудшается на 50%, она может хуже разгоняться и/или тормозить.