Услугами автодилера пользуются при покупке транспортного средства.
Специалист может предложить оптимальный вариант, исходя из запросов и бюджета будущего водителя. Автодилер работает в официальном салоне по контракту с производителем или самостоятельно, предлагая для покупки новые и поддержанные авто.
Кто такой автодилер
Автодилер – это физическое (юридическое) лицо, которое является прямым участником сделки по покупке и/или продаже автомобилей. Сделки по продаже могут заключаться как оптовым путем, так и в розницу. Чаще автодилером является компания, представляющая определенную марку транспорта. Помимо продажи машин, автодилер может заниматься специальным обслуживанием. Факт обслуживания включает процессы предпродажного и послепродажного технического осмотра, ремонта в сервисном центре.
Кратко про историю
В 1897 году впервые на широкое обозрение представили готовый автомобиль. Открытие первого салона произошло в США. Торговец Уильям Метцгер, ранее занимающийся продажей велосипедов и комплектующих, посетил выставку первых транспортных средств. Он принял решение создать центр, который будет помогать выбирать машины водителям для своих нужд. В первом дилерском центре продавались также запчасти, разные средства для ухода и непосредственно сами автомобили.
Особенности работы автодилеров
Особенность отношений между дилерами и производителями авто выстраивается с помощью дистрибьюторов или напрямую по контракту.
Автомобильный дистрибьютор – это специалист, который заключил договор с дилерским центром. Особенность деятельности дистрибьюторов следующая:
- проведение контроля над системой логистики;
- управление сетью дилеров (полное, частичное);
- составление плана заказа готовых авто для перепродажи;
- привлечение дилеров для создания крупной сети.
Для начала работы необходимо заключить дилерский договор. В нем описываются процессы деятельности автодилера, его права и обязанности, реквизиты. После подписания договора автодилер может начинать планировать работу центра. Через такие центры заключаются контракты на дальнейшую продажу транспортных средств.
Что такое дилерский центр
Для работы дилерского центра требуется открыть один или несколько салонов, обустроенных по правилам. Правила работы предоставляет сам производитель, чьи модели авто будут выставлены на продажу. Обычно салоны с машинами открывают возле оживленных дорог, жилых кварталов или развитой инфраструктуры. Такое месторасположение привлекает внимание и повышает узнаваемость бренда среди людей.
Структура дилерского центра
Центры, открытые автодилерами, условно классифицируются на два типа: сервисные или полнофункциональные. Рассмотрим их различия подробнее.
Сервисные центры – это дилеры, имеющие категорию 2S. Они имеют права продавать комплектующие определенного бренда и предоставлять сервисные услуги. В таком центре невозможно приобрести автомобиль. Полнофункциональные центры автодилера – это структура категории 3S. Они предлагают следующие услуги:
- реализация разных моделей автомобилей;
- продажа запчастей и комплектующих к ним;
- другие сопутствующие сервисные услуги.
В каждом сервисном центре есть зал, так называемый «шоурум». Там автодилер может выставлять напоказ модели, которые он имеет право продавать. Отдельный участок в салоне – это зона «фокус-кар». В этой зоне автодилер презентует новинки от определенного бренда. Здесь выставляются лучшие модели транспортных средств.
Функции автодилеров
Автодилер исполняет функции по заключению сделок. Его обязанности включают:
- подписание договоров на продажу транспортных средств;
- заключение сделок по обмену автомобилей;
- прием старых машин для их дальнейшей утилизации;
- формирование плана заказа на выпуск определенных марок;
- заключение соглашения с заводом на поставку;
- проведение предпродажной подготовки машины – в том числе, услуги по проведению диагностики машины, подготовка пакета документов;
- предложение послепродажного и сервисного обслуживания – действие гарантийного периода на автомобиль, заказ комплектующих частей;
- страхование, а также выдача кредитов на покупку машины;
- продажа комплектующих для определенного бренда машины, их заказ у производителя или доставка со склада.
Внимание! Клиент, обращаясь к автодилеру, получает возможность воспользоваться одной или всеми перечисленными услугами на свое усмотрение.
Официальные и неофициальные автодилеры
Автодилеров можно условно разделить на два вида: официальный представитель и неофициальный. Чаще покупка машины у «серого» представителя в России обходится дешевле, чем в официальных центрах (даже если речь идет о новом авто).
Первое отличие заключается в выписке гарантии на автомобиль. Официальный дилер выдает гарантию, которая предоставляется напрямую от производителя.
Неофициальный дилер может выдать только собственную гарантию. Особенность гарантии завода-производителя заключается в том, что водитель может отправить на ремонт двигатель, коробку передач и другие важные детали. Неофициальные дилеры чаще не покрывают многие случаи, которые по закону считаются гарантийными.
Сервис официальных и неофициальных дилеров также отличается. У официальных автодилеров есть много салонов, где реализуются комплектующие части на определенный бренд и современное оборудование для ремонта. Во втором случае вам могут предложить более низкую цену. Например, факт кредитования предоставляется в определенном банке, где процентная ставка изначально выше, чем на рынке, в целом.
Если водитель не хочет рисковать, стоит обратиться в официальный салон.
Главное преимущество работы с автодилером заключаются в том, что покупка автомобиля для водителя становится проще. В салоне у вас получится оформить кредит, заказать дополнительное обслуживание, подробнее ознакомиться с техническими особенностями авто. Салоны предлагают покупателям пройти тест-драйв, что удобно.