Накануне зимы в России поднялись цены на резину для авто.
Только в сентябре стало известно о подорожании шин на 5-7%. Что касается вторичного рынка, стоимость покрышек там выросла в три раза, до 35%. А у отдельных моделей машин цена стала на 60% выше, чем была в 2022 г. Это касается как отечественных транспортных средств, так и авто, завезенных из-за границы.
Для примера, резина типа 195/65 R15 теперь стоит более 4 тыс. рублей.
Продукция, которая производится во Франции, обходится водителям более 8 тыс. рублей, из Финляндии – более 7,5 тыс. рублей и из Германии – почти 7,5 тыс. рублей.
Самой большой популярностью на рынке пользуется резина, которая изготовляется в Японии. Что касается торговых марок, можно выделить Yokohama, Bridgestone и Triangle. Это качественная продукция, которая стоит сравнительно дешево.
Сообщается, что спрос на новые шины, по сравнению с б/у, упал на 11% только за 2023 г. В качестве альтернативы покрышкам из Европы стали продавать товар из Китая, который имеет идентичные технические характеристики. Процент китайских шин на авторынке сейчас составляет порядка 12%. Из брендов выделяют Triangle и Sailun.
О повышении цены заговорили еще летом. Тимур Шарипов считает, что динамика, в том числе, связана с ослаблением позиций рубля на валютном рынке.
Резина изготовляется преимущественно из природного каучука, который завозят из территории Восточной Азии. Договора купли-продажи были заключены ранее в долларах и евро, поэтому итоговая стоимость зависит от курса. Чтобы компенсировать это, производители вынуждены поднимать цены и конкурировать на рынке. Также Тимур Шарипов заявляет, что это категория товара не настолько прибыльная, чтобы компании могли закупать сырье и держать цену – сейчас ее себестоимость составляет 60%.