Автомобиль – это транспорт, целью которого является перевозка людей и грузов из одной точки в другую. Автомобили имеет разный вид, включая легковые, грузовые, внедорожники, автобусы и мотоциклы. Они играют важную роль в жизни, используются для коммерческих и личных целей, и являются элементом мировой инфраструктуры. История развития первого автомобиля включает этапы, которые мы рассмотрим далее.
История развития автотранспорта
Хронология развития автотранспорта выглядит следующим образом:
- 1768 год – создание первого авто на паровой силе;
- 1769 год – появление карет с паровым двигателем;
- 1832 год – разработка самохода на паровом двигателе;
- 1860 год – изобретение первого в мире парового тягача;
- 1885 год – выпуск авто на бензиновом двигателе Карлом Бенцем;
- 1889 год – реализация автомобиля под брендом Майбах;
- 1908 год – появление автомобиля марки Форд;
- 1925 год – изобретение первого гоночного автомобиля;
- 1934 год – выпуск автомобилей, конструирование Бугатти;
- 1946 год – расцвет производства машин в СССР;
- 1969 год – расцвет автомобилестроения в Японии;
- 1997 год – появление первого электрокара.
Изобретение двигателя авто
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это тип двигателя, преобразующий химическую энергию, которая находится в топливе, в механическую энергию – этот процесс позволяет дизельным или бензиновым авто исправно работать. ДВС обеспечивает привод разного транспорта, включая авто, мотоциклы, грузовики, самолеты и суда.
В XVII веке Роберт Бойль и Кристиан Гюйгенс начали экспериментировать с идеей сжигания порошка для создания движущей силы. Такие устройства не были эффективными или практичными. Первый двигатель был разработан в Швейцарии, в 1807 году. Им стала поршневая модель, которая могла работать на водороде – требовалась искра, чтобы завести ее. После Исаак де Ривас установил его на карету.
Через 17 лет Сэмюэлю Брауну удалось адаптировать первый ДВС. Он отличался тем, что мог функционировать на водороде. В 1858 году был изобретен двигатель, работающий на угольном газе – первая модель ДВС получила распространение и стала успешной. Мотор устанавливался в рамках промышленных предприятий.
Николаус Август Отто изобрел ДВС, который имел четыре контакта. Он был создан в 1876 году – в будущем эта модель стала прототипом современных двигателей, использующих жидкое топливо. Со временем ДВС продолжали совершенствоваться.
Первый современный двигатель был изобретен в 1885 году. Готлиб Даймлер совершил революцию в автотранспорте. Он предложил вариант ДВС с вертикальным расположением деталей и ввел в использование понятие карбюратора. Карбюратор в идеале подходил для небольших и самоходных транспортных средств.
Создание первого автомобиля
Одним из ранних прототипов автомобиля стал паровой автомобиль, созданный в 1769 году инженером Николасом Жозефом Кюгельгеном, Германия. Это был экспериментальный транспорт, и сегодня его не считают полноценным автомобилем.
Автомобиль с системой внутреннего сгорания был создан Карлом Бенцем, в 1885 году. Он сконструировал трехколесный моторный велосипед, который стал первым практическим успешным авто. В 1886 году Бенц получил патент на свое изобретение и основал компанию Benz & Cie, которая позже стала частью Daimler-Benz и превратилась в известную марку Mercedes-Benz. Motorwagen считается машиной, которая помогла популяризировать данный вид транспорта благодаря тому, что она была небольшой, двигалась с высокой скоростью и была легкой в управлении.
Кто стал первым автопроизводителем
На следующем этапе бизнесмены из Европы и США заинтересовались сферой автотранспорта – они понимали, что за этим будущее, а значит – высокая прибыль.
- Производство авто было начато двумя предпринимателями из Франции.
- В 1886 году появился завод Panhard & Levassor.
- Для создания авто было решено выкупить права на патент Даймлера.
- Разработка и конструирование первого авто для массового производства началось не ранее 1890 года.
- Конструктор Эмиль Левассо не мог определить, как именно должен располагаться силовой агрегат в автомобилях массового производства.
- В 1891 году была выпущена машина, в которой двигатель находился в передней части и имел задний привод.
- В будущем производители стали выбирать этот вариант компоновки.
- В 1891 году открылось и второе производство. Арман Пежо получил разрешение и лицензию. Так был основан первый известный концерн Пежо.
Массовое производство в мире
Первый конвейер был создан на территории США.
В 1901 году в продажу вышли машины Oldsmobile Curved Dash. Массовое производство автомобилей началось в начале XX века. В качестве точки отсчета принято считать 1901 год, когда компания Oldsmobile, основанная Рэнсомом Олдсом, начала выпуск и продажу авто модели Curved Dash. Oldsmobile стала первым серийным производителем авто в США, выпустив только за первый год около 425 экземпляров Curved Dash. Машины быстро собирались и подгонялись под один стандарт.
Генри Форд сумел изменить автомобильную индустрию. Он вдохновился идеями американского конвейера и разработал собственный проект – начал выпускать машины Ford T, которые конструировались всего за 2 часа. Цена такого автомобиля не превышала 850 долларов, что делало ее «привлекательной» для разных категорий населения.
Первые электромобили
Первый автомобиль с гибридной системой появился в Японии.
Toyota Prius – это машина, которая была способна как ехать на бензине, так и использовать аккумулятор. Первые модели были произведены в 1997 году и получили много наград в Азии, Америке и Европе. Производитель до сих пор успешно объединяет легкость в управлении, невысокую стоимость, комфорт для водителя и пассажиров.
Итак, сделаем вывод. История развития автотранспорта показывает, что люди всегда стремилось улучшить уровень жизни. Благодаря ученым, которые смогли сначала изобрести ДВС, а после продать его, мы получили автомобили такими, какими знаем их сейчас. Данная отрасль продолжает развиваться – совершенствуются электромобили, внедряется искусственный интеллект, разрабатываются летающие машины и прочее.